Верхнее строение пути

12.12.2013 13:06

 

Верхнее строение пути – это часть железнодорожного пути, служащая для восприятия силовых воздействий от состава поезда, через его колёса, и передачи этих нагрузок на нижнее строение. А так же для направления движения состава по рельсовой колее.

Верхнее строение пути включает в себя рельсы, шпалы, рельсошпальные скрепления, стыковые скрепления, балластный слой и некоторые дополнительные устройства(противоугоны, отбойные брусья, контррельсы и прочее). Комплект рельс, соединённых со шпалами и всеми крепленьями, называется рельсошпальной решёткой. Все эти составляющие имеют определённые функции для исправной работы верхнего строения пути. Рельсы принимают на себя нагрузку подвижного состава и передают её на шпалы, которые, в свою очередь, принимая нагрузку от рельсов, передают её на балластный слой, а он уже передаёт эти силовые воздействия на почву.

Расстояние между шпалами и толщина балластного слоя должны быть рассчитаны с условием того, чтобы давление на земное полотно было оптимальным, то есть не превышало максимальной величины, обеспечивающей его упругую осадку, которая исчезает после снятия нагрузки.

Так же нельзя забывать, что верхнее строение пути подвергается воздействию различных факторов, таких как атмосферные осадки, ветер, проходящие поезда и многое другое. По этому оно должно быть достаточно долговечным, прочным, устойчивым и при этом экономичным.